Одним взглядом
Менеджер строительства 4.0 — система для ведения оперативного учёта в небольших и средних строительных компаниях. В конфигурации решаются следующие задачи:
- Управление денежными средствами
- Ведение касс и расчётных счетов предприятия;
- Отражение факта списания / поступления денежных средств на расчётные счета и в кассы предприятия;
- Ведение взаиморасчётов с контрагентами по договорам и в разрезе объектов строительства;
- Ведение взаиморасчётов с подотчетными лицами;
- Анализ движения денежных средств по банковским счетам и кассам. Информацию можно получать в разрезе валют, банковских счетов и касс.
- Управление снабжением
- Сбор и обработка заявок на снабжение от исполнителей работ;
- Отслеживание статуса заявки с момента её внесения и до исполнения;
- Формирование заказов поставщикам, внутренних заказов;
- Формирование заданий водителям (путевых листов);
- Подбор оптимальных поставщиков;
- Анализ исполнения заявок;
- Анализ состояния склада;
- Учёт движения материалов на нескольких складах, склад адресного хранения, хранение по МОЛ;
- Отражение хозяйственных операций по учёту движения ТМЦ:
- Поступление ТМЦ от поставщика на склад и на объект;
- Перемещение ТМЦ между складами и объектами;
- Оприходование ТМЦ по результатам инвентаризации;
- Списание ТМЦ;
- Передача ТМЦ в производство.
- Партионный учёт движения ТМЦ. Партия характеризуется наименованием материала, единицей измерения и ценой.
- Ведение взаиморасчётов с поставщиками в разрезе счетов на оплату;
- Автоматический подбор цены материала по остаткам, имеющимся на складе или объекте при перемещении материалов со склада или с объекта.
- Управление оборудованием, инструментами и материалами в эксплуатации
- Отражение поступления основных средств и их зачисление на баланс предприятия;
- Ведение списка основных средств с объединением их в произвольные группы и подгруппы;
- Учёт движения ОС и инструментов по объектам, работам и материально-ответственным лицам;
- Перемещение основных средств;
- Передача и списание основных средств;
- Анализ состояния и местонахождения основных средств;
- Автоматический расчёт амортизации, учёт движения и износа инструментов;
- Учёт материалов в эксплуатации:
- Передача материалов в эксплуатацию;
- Возврат материалов из эксплуатации;
- Списание материалов из эксплуатации;
- Изменение параметров амортизации материалов в эксплуатации;
- Анализ состояния материалов в эксплуатации.
- Управление персоналом и учёт заработной платы
- Ведение списка ИТР и рабочих, хранение информации о сотрудниках с возможностью объединения сотрудников в произвольные группы и подгруппы;
- Внесение кадровых изменений, приём, увольнение, изменение статуса сотрудников;
- Анализ структуры занятости рабочих на объектах;
- Начисление и выплата ЗП работникам, составление ведомостей начисления и выплаты ЗП. Модуль позволяет автоматически формировать ряд документов:
- Начисление окладных составляющих ЗП с помощью механизма плановых начислений;
- Заполнение данных о выплате по данным начисления ЗП.
- Выдача денежных средств по ссудному договору, удержание сумм из зарплаты работника в счет погашения займа.
- Сметное планирование и ценообразование
- Одновременное создание двух смет: сметы для заказчика и затратной сметы для производства;
- Мгновенный контроль рентабельности как в целом по объекту строительства, так и по отдельным этапам и работам;
- Ведение единичных внутрифирменных расценок на производство работ. Каждый элемент справочника "Сметные расценки" содержит как сметные данные (данные о затратах для заказчика), так и затратные данные (данные о затратах для производства)
- Автоматизация определения цены ресурса на основании ссылок на источники цен и надбавочных коэффициентов;
- Учёт дополнительных непроизводственных расходов и представительских расходов, как суммой, так и процентом от сметной стоимости заказчику;
- Отражение субподрядных работ как выполняемых собственными силами;
- Задание различных "надбавок" и скидок на итоговую сумму сметы заказчику при помощи коэффициентов пересчета;
- Вывод сметных данных как на весь объём в целом, так и на единицу объёма позиции;
- Автоматическое создание календарного плана на основе сметы.
- Планирование продаж и производственных затрат
- Ввод плановых данных для целей сопоставления плана и контроля его фактического выполнения;
- Внесение планов расходов на производство работ;
- Внесение плановых данных по продажам.
- План может быть создан на основании сметы, календарного плана или независимо от них.
- Календарное планирование
- Автоматический расчёт дат начала и окончания работ на основе календарного плана;
- Расчёт стоимости работ в разрезе статей затрат по данным о стоимости используемых ресурсов;
- Автоматический пересчет объёма / продолжительности работ для производства в объём для заказчика, при помощи коэффициента пересчета;
- Групповой расчёт продолжительности работ по данным о трудоемкости и количестве доступных рабочих;
- Отражение субподрядных работ в календарном плане заказчику как выполняемых собственными силами;
- Загрузка календарного плана из сметы. При загрузке разделы сметы превращаются в группы работ, а позиции сметы в работы;
- Вывод отчётности по календарному планированию (отчёты "Работы" и "Ресурсы") в виде таблиц или в виде диаграмм Ганта в трёх версиях:
- Для производства и заказчика одновременно – для целей сравнения календарных планов;
- Только данные для производства;
- Только данные для заказчика.






