Управление снабжением
Ключевым фактором успеха при реализации любого строительного проекта является своевременная доставка нужного материала на объект. Задача подсистемы снабжения Менеджера строительства 4.0 — эффективное управление снабжением, при котором ни одна заявка не будет потеряна. Используя подсистему снабжения, диспетчер управляет процессом и отслеживает статус выполнения заявок на поставку материала с момента создания заявки и до отгрузки материала на объекте.
Преимущества подсистемы снабжения Менеджера строительства 4.0:
- Контроль исполнения заявок. Находясь в подсистеме снабжения, диспетчер видит все поступившие заявки и контроллирует, на каком этапе находится исполнение каждой из них;
- Маршрутизация заявок на снабжение. Непосредственно из подсистемы диспетчер может сформировать заказ поставщику, в случае если номенклатура на складе отсутствует, или внутренний заказ на поставку материала, если необходимое количество номенклатуры есть на складе;
- Оперативность. Создание документов, например, "Заказ поставщику", "Внутренний заказ", "Путевой лист" и т.д., автоматизировано. Благодаря этому диспетчер затрачивает минимальное время на рутинные операции.
Система автоматизирует следующие задачи снабжения:
- Сбор и обработка заявок на снабжение от исполнителей работ;
- Отслеживание статуса заявки с момента её внесения и до исполнения;
- Формирование заказов поставщикам, внутренних заказов;
- Формирование заданий водителям (путевых листов);
- Подбор оптимальных поставщиков;
- Анализ исполнения заявок;
- Анализ состояния склада;
- Учёт движения материалов;
- Контроль состояния складских запасов, учёт и контроль ТМЦ на нескольких складах;
- Отражение хозяйственных операций по учёту движения ТМЦ:
- Поступление ТМЦ от поставщика на склад и на объект;
- Перемещение ТМЦ между складами и объектами;
- Оприходование ТМЦ;
- Списание ТМЦ;
- Передача ТМЦ в производство.
Движение ТМЦ в конфигурации ведется по принципу партионного учёта. Партия характеризуется наименованием материала, единицей измерения и ценой.
Указание заказа поставщику позволяет вести взаиморасчёты с поставщиками в разрезе счетов на оплату. Таким образом, можно получать информацию сколько было оплачено по счету и на какую сумму по нему поступило товаров и услуг.
Если накладной оформляется перемещение материалов со склада или с объекта, то конфигурация позволяет автоматически подобрать цену материала по остаткам, имеющимся на складе или объекте.